Будь с нами
Исторические фото

Актуальность противоборства рейдерским захватам в современной Сибири

  19.05.2013   11:37
Актуальность противоборства рейдерским захватам в современной Сибири

Думанский Андрей Николаевич – главный редактор еженедельника «Аргументы Недели. Енисей»: Сегодняшняя тема, сложная и неоднозначная, не поднималась нами еще ни разу за полтора года работы «Капитанского клуба». Мы обсуждали проблемы малого и среднего бизнеса, корпоративную этику, вектор развития Сибири (в том числе Красноярского края и Нижнего Приангарья), различные иные темы, иногда выходя за пределы нашего региона на федеральный просторо. Тему сегодняшнего заседания обусловливает недавний выход в газете «Аргументы недели. Енисей» статьи, связанной с начинающимся переделом экономики Красноярского края. Команда журналистов во главе с Дмитрием Головановым работала над этим материалом, именно поэтому право начать дискуссию предоставляется ему.

Голованов Дмитрий Владимирович – директор бюро журналистских расследований «Факт»: Хочу начать с того, что журналисты Красноярского края слово «рейдерство» употребляют довольно редко. С этим явлением мы знакомы, но оно кажется нам далеким, происходящим где-то там. Хотя, если взглянуть в прошлое края, мы сможем найти какие-то элементы рейдерства: все помнят мясокомбинат «Зубр», которого сегодня нет, совсем недавно залихорадило завод «Шушенская марка». И так далее… Приходит новый собственник, после чего предприятие сходит на нет. Конечно, жалко собственника, который что-то теряет, но еще хуже то, что в результате таких поглощений предприятий страдает большое количество людей – простых рабочих, страдает территория, для которой предприятие было градообразующим. Я не помню такого случая, чтобы при смене собственника предприятие заработало бы более эффективно. Классическая схема поглощения предприятия против воли его собственников – того самого рейдерства – такова: появляются заказные материалы в СМИ, затем странно начинает вести себя один из учредителей или акционер предприятия, появляется некая оффшорная компания, потом подключаются правоохранительные органы. Что делать в таком случае – тоже, в общем-то, известно: мы должны выработать некий механизм противодействия этому явлению, потому что рейдерство – это потеря рабочих мест, потеря налогов и появление лишних проблем. Если мы говорим о том, что наш регион должен расти и развиваться, то мы должны приветствовать тех, кто намерен работать эффективно и содействовать этому развитию. Но в этом деле много непрозрачного…

Думанский Андрей Николаевич: Вот пример: рядовые акционеры завода холодильников «Бирюса», которые с помощью акций должны участвовать в управлении заводом, по большому счету лишены этого права из-за действий нынешнего руководства. Как, впрочем, и крупные акционеры. Эта история тянется через судебные заседания на протяжении последних 2–3 лет. Мне бы хотелось задать вопрос Виктору Евгеньевичу: что лично Вас побудило обратиться к журналистам? Это связано с темой рейдерства или нет?

Суровцев Виктор Евгеньевич – акционер завода «Бирюса»: Этот конфликт начался в конце 2010 года, когда предприятие по итогам года должно было показать порядка 135 млн. руб. прибыли до налогообложения. Акции «Бирюсы» у владельцев распределены следующим образом: 51% у одного человека – Павла Алексеевича Городова. Сначала они были оформлены на оффшоры, затем на него и его двоюродную сестру – а по сути он фактический владелец. Бывший менеджмент предприятия консолидировал в своих руках около 43% акций (остальные акции распределены среди нескольких сотен миноритарных акционеров. Прим. Редакции). И вот, когда по результатам 2010 года мы должны были показать названную уже прибыль, главным акционером было сказано примерно следующее: «А зачем? Мы что, собираемся платить налоги?» На возражение о том, что «Бирюса» – это все-таки акционерное общество, публичная компания, цель которой – работать и зарабатывать, было сказано: «Мы поставим эффективных менеджеров, которые оптимизируют управление предприятием в том числе и налоговую базу». В результате этой оптимизации прибыль в 2011 году составила 38 млн. руб., а в 2012-м уже 35 млн.. Появился вопрос: где деньги? Ответ был таким: «Завод не зарабатывает, ВТО, проблемы…» В то же время, пользуясь тем, что устав завода «Бирюса» – это типовой устав, где вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров – решаются простым большинством, которое подконтрольно Городову. Павел Алексеевич посчитал, что он хозяин. В 2011 году он регистрирует на подконтрольных лиц три фирмы, которые осуществляют стопроцентную реализацию продукции завода холодильников; поставку материалов на завод и бухгалтерский учет, учет кадров и планирование. Рассматривать это как рейдерство нельзя, это не человек со стороны, а наш земляк, который посчитал, что, обладая 51% акций общества, он владеет всем. Это не рейдерство – это беспредел, до которого надзорным органам нет дела почему-то.

Урдаев Анатолий Юрьевич – член совета Гражданской ассамблеи Красноярского края: Когда-то я сказал: рейдерство будет всегда. И пришел на круглый стол послушать, что же изменилось с тех пор, когда я был офицером запаса КГБ и напрямую касался этих проблем. Там, где есть бизнес, есть и поглощение, и конкуренция. Но они должны быть в рамках закона, когда бизнесмены садятся за стол, разговаривают, решают вопросы и подписывают договоры. Мы же сейчас говорим о рейдерских захватах, а это уже недружественное, незаконное поглощение бизнеса, которое практически невозможно без коррупции, без сращивания с контролирующими и правоохранительными органами власти. Печально то, что там, где нет закона, начинается война, а на войне, как известно, все средства хороши. Поэтому мы имеем то, что имеем. Судебная система у нас хромает, а коррупция процветает. Нет нормальных производственных отношений, нет нормальных юридических отношений, нравственных критериев, зато есть нигилизм в законах. Пока наше общество будет таким – будут и рейдерские захваты.

Думанский Андрей Николаевич: Белое рейдерство, так называемый «гринмейл», корпоративный шантаж. Гринмейлер, являющийся собственником небольшой доли, капитала, не может сразу нанести большой вред предприятию. Однако его нельзя сбрасывать со счетов, потому что он постоянно требует отчетов, производит сбор информации и документов, подает многочисленные жалобы в надзорные органы и бесконечно предъявляет иски, зачастую необоснованные. В результате тратятся ресурсы компании. В той статье, которую опубликовал Дмитрий Голованов в нашем издании, было описано, как бывший генеральный директор ООО «Искра» нанес огромный материальный ущерб и по большому счету слил информацию конкурентам. Анатолий Васильевич, что же происходит с вашим предприятием?

Алькин Анатолий Васильевич – заместитель генерального директора по инвестициям и анализу «Тунбасэнергохолдинга»: В Красноярском крае находится самый крупный в мире угольный бассейн – Тунгусский. В нем два триллиона тонн ресурсных запасов. Из них 95% – каменные угли, из которых, в свою очередь, около половины коксующихся. Бассейн никогда всерьез не рассматривался в качестве источника добычи в силу удаленности, отсутствия транспортной инфраструктуры, энергетики и т.д., а также ввиду конкуренции с соседними Кузбассом и Канско-Ачинским бассейном. Группа компаний ИТ «Восток», начавшая рассматривать Тунгусский угольный бассейн как источник добычи каменного угля, стала первой. В 2004 году она получила лицензию на небольшой участок месторождений и за 3 года построила предприятие с инфраструктурой. С 2008 года идет планомерное увеличение добычи, в 2011 году была достигнута плановая добыча в 500 тыс. тонн. Весь разрез, как и инфраструктура, строился с расчетом на то, что в год нужно добывать 3 млн тонн угля. В 2010 году мы подали заявку на получение лицензии еще на два участка. Аукцион должен был состояться в январе 2011 года. За несколько дней до аукциона мы узнали, что нас до него не допустили по причине технической несостоятельности. Зато были допущены две кемеровские компании, созданные за месяц до аукциона, которые не вели ни финансовой, ни производственной деятельности. Мы пытались протестовать, обратились к нашему губернатору и даже написали письмо Дмитрию Медведеву, но усилия не увенчались успехом. Как выяснилось позже, бенефициаром этих кемеровских предприятий оказался небезызвестный Муравьев, который практически довел до банкротства «Сибирский цемент», крупную фирму «РТМ» и имел проблемы с «Ангарским цементом». Генеральным директором в ООО «Искра» был Сергей Рыбаков. После того, как мы завершили 2011 год великолепными результатами, обнаружилось, что мы не можем поставлять уголь в Дальневосточную генерирующую компанию. Мы поставляли его по цене 830 руб., и вдруг Рыбаков заявил, что там уголь не принимают, и предложил продавать его другой фирме по цене 540 рублей. Через некоторое время остальные учредители стали задавать ему вопросы. Выяснилось, что этот контракт он уступил посреднической фирме, чем довел предприятие практически до банкротства. Компания за 2012 год потерпела 78 млн. руб. убытка. Я считаю, что не будет конца рейдерству, пока не перестанут закрывать на него глаза правоохранительные органы.

Думанский Андрей Николаевич: Я начал говорить про категории: белое, серое, черное рейдерство. Эта ситуация, по-вашему, к какой категории относится? А может, это не захват, а в целом удар по группе компаний, которую вы возглавляете?

Полищук Сергей Александрович – генеральный директор группы компаний ИТ «Восток»: Я бы отнес это к серому рейдерству, потому что, с одной стороны, здесь используются и властные, и силовые ресурсы. Анатолий Васильевич не сказал, как проходит этот рейдерский захват. А он происходит так, как пишут в книжках. Всему предшествовала ситуация, как на заводе «Бирюса» – некая третья сила воспользовалась внутренним конфликтом на предприятии. Бывший директор Рыбаков, уволившийся по собственному желанию, пишет заявление, что не было собрания акционеров, хотя у нас есть даже его протокол. Проводится первый осмотр, буквально через несколько дней оперативно возбуждается уголовное дело, а на следующий день проводится еще три обыска: дома у двух руководителей предприятия, причем с выносом компьютеров и изъятием загранпаспортов, и в бухгалтерии предприятия, откуда изымаются компьютеры и печати, что парализует работу. Еще через несколько дней одному из руководителей присылают повестку. Такие же мероприятия провели еще на одном из заводов. Невольно возникают вопросы: кто за этим стоит и почему власть так индифферентно относится к своим же красноярским предпринимателям. Мы можем сколь угодно собираться здесь и говорить, но дальше это не пойдет. С другой стороны, есть несколько способов борьбы с таким рейдерством. Один из главных – осветить ситуацию и привлечь максимальное количество союзников. Еще было бы неплохо в рамках этого круглого стола обратиться к власти – к губернатору, краевому прокурору, руководству следственного комитета, руководству ФСБ – с вопросом: до каких пор это будет продолжаться? И пригласить их, предположим, на следующий круглый стол.

Думанский Андрей Николаевич: Два года назад на КЭФе, которым так гордится региональная власть, вы подписали соглашение. Что это было за соглашение и почему власть, зная о его подписании, сейчас не на вашей стороне?

Полищук Сергей Александрович: Да, мы подписали крупное инвестиционное соглашение, которое предусматривает инвестиции в угольное производство в 1 млрд долларов и увеличение добычи на двух угольных активах до 15 млн тонн. В настоящий момент финансирование приостановлено до защиты запасов, мы все производим за свой счет. Но я думаю, если нас не дожмут, финансирование возобновится на следующий год.

Черных Артём Анатольевич – депутат Законодательного Собрания Красноярского края: Соглашусь с мнением о том, что рейдерство всегда было, есть и будет. Это естественный процесс, в том числе и один из видов конкурентной борьбы. В любой сфере, где есть эффективная деятельность, возникает желание попытки воспользоваться уже готовым результатом труда, нежели создавать его с нуля. К сожалению, есть примеры, которые разрушают инвестиционную привлекательность нашего края, бьют по его имиджу. К примеру, совсем свежая история обанкротившегося Дивногорского завода низковольтной аппаратуры, рудники в Курагинском районе и еще целый ряд подобных событий. Может, и не в каждом случае имеет место рейдерство, но умышленное банкротство также негативно отражается на экономике края. В связи с этим возникает вопрос: каким образом региональная власть должна участвовать в подобных ситуациях, когда ответственность за функционирование предприятий несут собственники? Не готов пока давать каких-либо рекомендаций на этот счет, но хочу отметить, что сегодняшняя экономическая ситуация в стране, на мой взгляд, должна заставлять региональные органы власти активно включаться в процесс отстаивания интересов развития региональных рынков и выстраивать четкие правила взаимодействия субъектов экономической деятельности на территории края. Мы все понимаем, что существует конкуренция между регионами, и эта конкуренция распространяется на межрегиональную борьбу хозяйствующих субъектов. Я считаю, что мы должны оказывать содействие активным налогоплательщикам, не подрывающим имидж региона, создавать механизмы их защиты от неблагоприятных экономических ситуаций, от рейдеров, от недобросовестных оффшорных компаний. Правда, для этого у регионов не всегда достаточно полномочий. Кстати, у меня возник вопрос: вот вы говорите, что в действиях против вас замешаны соучредители компании. А как вообще эта оффшорная компания оказалась в составе учредителей?

Алькин Анатолий Васильевич: Мы конечного бенефициара этой компании не знаем, но в 2007 году, когда «Искра» практически заканчивала строительство инфраструктуры, произошел фактически «наезд» на «Искру» с тем, чтобы отобрать у нее лицензию. «Краснедра» приняли решение лицензию отозвать. Мы тогда начали активно отстаивать свои права, прошли несколько арбитражных судов и доказали, что отзыв лицензии, хоть нами и были допущены нарушения лицензионного соглашения, незаконен. Арбитражный суд отменил решение об отзыве лицензии. В суде нам активно помогала юридическая фирма. В качестве благодарности мы передали им 12,4% долей.

Черных Артём Анатольевич: Вот и ответ! Так зачастую бывает, что в попытке решить проблемы, принимая какие-то управленческие решения, играя не всегда по правилам, руководство само подводит предприятие к возникновению подобных ситуаций.

Алькин Анатолий: Я аналитик, поэтому все возникающие ситуации на предприятии анализирую. Рейдерские захваты в странах Западной Европы практически отсутствуют. Весь Запад живет дружескими поглощениями, которых много. Объединяя активы, они получают большие преимущества. Почему там нет рейдерства? Потому что жестко работает судебно-правовая система, чего нет в нашей стране. Губернатор Красноярского края после нашего обращения к нему оставил ситуацию без внимания, хотя мог вмешаться и отстоять интересы красноярского бизнеса.

Лашаков Игорь Дмитриевич – директор ООО «Базилик»: Прошли 90-е годы с их захватами, которые даже вспоминать не хочется. Но если тогда это было жестко и грубо, то сейчас происходит нечто другое. Страшная грамотная работа с давлением, с поглощением и уничтожением. Я сочувствую всем попавшим в эту ситуацию предприятиям – столько затрачивается сил, материальных ресурсов для борьбы с этим беспределом. Я испытал это на себе, когда мне и моим предприятиям не давали двигаться и пытались отобрать имевшиеся куски земли, собственности. Но мне удалось это перебороть, возможно, благодаря наличию в холдинге охранного и юридического предприятий. Для крупного же бизнеса это серьезно. Если рейдерам дана отмашка самых верхов – дело проиграно.

Думанский Андрей Николаевич: Какая помощь может быть предприятиям от сторонних организаций? Со СМИ все понятно, наше дело – осветить проблему, сказать вслух. А вот юридическая, правовая помощь? Какие нужны люди, специалисты? Как нужно изучать проблему, чтобы ее решить?

Левицкий Александр Александрович – юрист: Корпоративными спорами я занимаюсь давно и видел их много. Я понял основное: захват бизнеса возможен при принятии руководством даже одного неверного решения. Когда организация, находящаяся в хорошем состоянии (ИТ «Восток» – отличный пример!), начинает неожиданно проигрывать аукционы, когда ее начинают обходить фирмы-однодневки – это должно становиться первым тревожным звонком. Дальнейшее развитие событий, когда возбуждаются уголовные дела и отстраняются от управления руководители, – показатель того, что за организацию серьезно взялись и вряд ли уже отпустят. Реализованы два важных этапа нападения: создание проблем при ведении бизнеса, создание проблем для менеджмента компании-цели. Верный шаг – вывести конфликт в публичное пространство, но по своему опыту скажу: рассматривая неблагоприятный сценарий, необходимо готовиться к возможной потере актива. Единственным выходом из сложившейся ситуации становится нападение – те же самые военные действия. Возможно, вы утратите актив, но он станет уже не интересен захватчику, будет бесполезен. К сожалению, к этому негативному сценарию надо готовиться уже на начальном этапе, поскольку кто предупрежден – тот вооружен. Что касается мер защиты, они симметричны методам нападения. Превентивными шагами могут быть создание систем управления активами бизнеса – когда компания проводит диверсификацию, самостоятельно обременяет бизнес-единицы и т.п. В таком случае при нападении на конкретный объект весь бизнес в целом остаётся, а цель захватчика сама по себе не может представлять стратегического интереса. То есть необходимо создать максимально неудобные условия нападающим. Эти шаги не поздно предпринять и в условиях уже начавшейся атаки.

В части защиты от нападения, повторюсь, должны быть приняты адекватные и симметричные меры. Для реализации данного этапа необходима помощь PR и GR специалистов, юристов, имеющих реальный опыт корпоративной борьбы, желательно со стороны как нападения, так и защиты. Помошь финансовых специалистов, аналитиков, способных ценить финансовые риски при различных сценариях развития конфликта. Это должны быть специалисты узкого профиля – в данной конкретной области. Желательно привлекать сторонних специалистов, так как штатные сотрудники не только могут не иметь нужного опыта, но и попросту не успевать за ситуацией по причине занятости. Инвестиции в защиту – это инвестиции в будущее своей компании.

Калинин Антон Геннадьевич - директор юридического агентства "Калинин и партнеры", председатель НП "Красноярская правовая палата": Выслушав мнения присутствующих, хочу кое-что добавить. Все говорят: «На нас напали». Но никто не задумывается, почему. Почему предприниматели не озабочены своей экономической защитой? Нет рейдерских захватов в Европе? Есть, только они называются по-другому: слияние, поглощение и так далее. Каждый год в Москве собираются юристы, обсуждая, помимо прочего, и эту тему. Основная задача любого предприятия – обезопасить экономическую сторону, чтобы на предприятие не напали. Вы говорите, директор начал проводить сделки, подписывать договоры. Вопрос: где в этот момент были учредители? Почему это допускается? Я считаю, что в России можно с легкостью захватить 80% предприятий, потому что никто не думает о безопасности. Жалеют силы и средства на приведение в порядок устава, заключение внутренних соглашений, достойное хранение документов. Нет ничего проще, чем произвести выемку документов из дома предпринимателя – это зависит от ресурса захватчика. Почему документы хранятся дома, а не у адвоката? Такое хранение требует затрат, но это и ключ к безопасности.

Урдаев Анатолий Юрьевич: Прозвучало мнение, что предприниматели не заботятся о безопасности. Но какими бы предприниматели ни были, я думаю, процесс рейдерства будет происходить всегда. У меня есть большой опыт: я возглавлял несколько крупных служб безопасности, создавал их с нуля. Могу подтвердить, что нельзя экономить на безопасности: если вы представляете интерес для вашего соперника, противника, конкурента, потенциального захватчика – позаботьтесь о своей защите. Во время моей работы в службе безопасности я отлавливал IT-шников, которые сливали базы данных, почту, информацию, это все старые формы и методы. Если у вас есть заинтересованный в вашем бизнесе противник – вы обязаны иметь грамотную службу по подбору персонала, а также службу разведки и контрразведки. Вы должны изучить противника, чтобы применять адекватные меры.

Александров Александр Викторович – предприниматель, владелец РК «Капитанский клуб», руководитель ТЛМО «Керосиновая лампа»: Как представитель деятелей культуры за нашим столом, я хочу посмотреть на проблему рейдерства с исторической ретроспективой. Согласен с выступающими, что явление захвата чужого имущества старо, как мир. У нашего народа даже есть сказка на эту тему о Зайце с его лубяной избушкой и Лисице с её ледяной. Думаю, все с детства помнят её содержание. Детская сказочка имеет счастливый конец, в отличие от трагедий, которые происходят сегодня. В сказке честный государев Петушок в мундире, со шпорами и саблей, захватив с собой грозную косу (читай, свод Государевых законов), помог Зайцу восстановить справедливость… Где есть Зайцы, а точнее то, что у них можно отобрать, всегда будут Лисы.

Но ключевая фигура в сказке – восстанавливающий справедливость государев Петушок. Сказки нашего времени для сегодняшних «зайцев» счастливых исходов не предполагают. Нынешние рейдерские захваты происходят по сценариям коллективной загонной, облавной охоты на «зайцев» (на их имущество), – новая популярная и доходная забава нынешней власть имущей знати. Ловчий (организатор охоты) использует для добычи трофеев, если требуется, и легавых, и борзых, и гончих, и загонщиков, и облавных стрелков на номерах, и стряпчих, и сокольничих, стременных и конюшенных, и даже регистраторов трофеев.

Берегитесь, «зайцы»! Такой национальный вид охоты – охота на чужое имущество… Нет в этой сказке теперь только надежды на честного и храброго государева Петушка… А «зайцы косят траву, трын-траву» на национальной предпринимательской «поляне, и от страха всё быстрее песенку поют»… Но множество, потеряв надежду и собственность, уезжают. Только в 2012 году из края уехали 183 тысячи человек активного рабочего возраста, в основном молодёжи и предпринимателей. Здоровое предпринимательское сообщество несёт невосполнимые потери.

Обеспокоенность патриотически ориентированной общественности, связанная с проблемами национальной экономики, и желание объединяться в сообщества единомышленников возникли не просто так. Ситуация безнадёжная, но это не значит, что мы не можем ничего сделать. Вспомните сказку о двух лягушках. Одна сдалась и утонула в молоке, другая взбила из молока масло и выбралась из крынки-западни. Правильно здесь говорили, что тёмные делишки боятся информационного света. Правильно говорили, что перебить нас поодиночке не сложно. Но информация – четвёртая власть. Каждому случаю наглого и постыдного рейдерства – наше обличительное журналистское расследование! У каждого из нас есть своя конкретная «заячья» история, которую необходимо предать гласности с указанием персональной роли всех охотников до чужого добра, особенно продажных стряпчих. Создавать нетерпимость общественного мнения и мнения предпринимательского сообщества к этому явлению.

Метить дёгтем всю эту наглую и постыдную крысиную рать! Создавать и публиковать списки, «белые» книги, мемориалы украденного у Родины. В результате их победы у России осталось промышленной собственности всего на 3 трлн долларов. Это менее 1% от того, что необходимо для залогового кредитования на возрождение промышленности. Откуда возьмутся кредиты и инвестиции для возрождения страны? Их реально нечем обеспечить.

Российская собственность утекла в оффшоры, она теперь не наша, не национальная. А в уничтожении и присвоении национальной собственности участвуют, увы, облечённые властью в нашем государстве люди. И крокодиловы слёзы, которые они пускают по поводу отсутствия инвестиций, – исключительно от несварения желудка. Эти люди давно не работают в интересах Родины – их родина там, где их карман, в оффшорах, а здесь для них «рашка», которую грабят, унижают и… ненавидят. Вор всегда ненавидит и презирает того, кого обокрал.

Процитирую ещё раз Иоанна Златоуста, которого уже цитировал за месяц до кипрского кризиса: «Укравшие у Белой Медведицы украденным не воспользуются, ибо деньги их превратятся в фантики и будут стоить дешевле, чем бумага, на которой они напечатаны». Мы не видим организаторов этого процесса, но ощущаем кожей их присутствие, и все они, увы, известны поимённо. Видимо, пришло время, когда требуется объединение здоровых национальных сил, как в 1612-м году, потому как противоположная сторона, эта свора одержимых бесом Жадности крысо-людей, действует разрушительно, безнравственно, бездуховно, но очень организованно и не считаясь ни с чьими интересами, кроме собственных. Станислав Ежи Лец говорил: «В царстве серых всегда побеждают чёрные».

Очень важно, чтобы наше движение объединило честных и неравнодушных граждан: народных избранников, предпринимателей, деятелей культуры, науки, образования, медицины и других отраслей, не поражённых проказой коррупции. Важно, чтобы к нашему движению по зову Светлой души примкнули честные, духовно светлые работники правоохранительных и административных органов, честные судьи. Тогда, я верю, появится возможность эффективно защищать интересы Родины и здорового предпринимательского сообщества. Будет преодолена архиопасная пропасть раскола национальных экономических элит.

Последние назначения в краевой Прокуратуре, Росреестре, Службе судебных приставов и Президентской Администрации вселяют в моё сердце надежду, что с постыдной практикой, отработанной их предшественниками, наконец будет покончено. Поддерживаю предложение пригласить этих людей к нам на продолжение круглого стола. 26 апреля ушла из жизни великая наша поэтесса Нина Шалыгина, и в завершение нашего заседания я хочу в её память прочитать стихотворение, написанное ею будто бы специально для нашего круглого стола:

Крысам России

Развелись в России руки
Загребущие:
Преисподни крысы сворой
В Русь запущены… П
ри царях воровали –
Царь на дыбу
Слал!
Воры меньше лютовали,
Не во весь
Оскал.
А сейчас при устроении
Новых дел и вех,
Произошло огосударствление
Воровских утех.
Где же дыба та,
Что карала
Воров?
Не видать на воротах
От петли следов.
Ну, поймают
Супостата –
И давай дудеть…
Откупился
Шельма – тать,
И глядишь,
Опала снята-
Чист, как ангел,
Впредь!

Думанский Андрей Николаевич: Будут ли в Сибири созданы новые правовые условия, чтобы все играли чисто, открыто?.. В ходе сегодняшней дискуссии прозвучала рекомендация написать обращение к властям от участников круглого стола. Предлагаю создать рабочую группу, которая всерьез займется созданием этой резолюции. Пока же отмечу одну из главных сегодняшних мыслей – экономическую безопасность регионов в связи с возросшей региональной конкуренцией.

Резолюция

…Наша региональная власть слабо защищает интересы региона. Давайте вспомним: Путин, ставши президентом, объявил о создании корпорации развития Сибири и Дальнего Востока. Сибирь из этой корпорации выпала. То, что происходит на предприятиях, говорит о слабой заботе власти о развитии регионально бизнеса. В Красноярске почти не осталось предприятий. Чем город будет жить, чем будет наполняться бюджет?

Записала Марина СОКОЛОВА




Просмотров: 14788
Коментариев: 8


 Немосквич
19.05.2013 12:45


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Как будто до рейдерства ничего предприятиям не грозило и они не разваливались "где тонко там и рвётся" Это просто желание свалить вину на кого либо. Кто не может работать тот ищет виновных! Каждый перетягивает на себя одеяло.Сия статейка тому пример.Раньше были собственники у предприятий они воровали ,грабили людей власть сменилась они всё потеряли,но ещё хотят вернуть свою власть и дальше воровать .Тому пример завод Холодильников ,что Суровцев тут выступающий что он сделал для завода? Сколь он обокрал людей? Виновных он найдёт кучу. Сколь себе заграбастал скажет он это заработал. Он подонок, его поддельник Слинкин сдох к счастью чего и ему желаю и не только я. Так что не надо рейдерство это не проблема! Проблема стоит гораздо выше. Собственниками у кого отбирают рейдеры я и назвать не могу. Они не собственники ,они сами воры, их и грабют воры. А писаки этого писать не хотят, им за другое платят или редакторы получают деньги за место где дают высказаться таким хапугам как ещё живому Суровцеву и прочим. В резолюции которой как на митинге наложила тут Соколова сказано ,что власть должна защищать интересы. Ей и в голову не приходит что не власть ,а сами люди должны работать Если бы собственники работали ,а не воровали бы ,заинтересовывали бы людей работать на их предприятиях так бы легко и просто у них никто не отбирал бы. А так то что они воют это уже было в 90г. когда коммунистов скинули и к власти пришли такие как сегодняшнии нытики типа Суровцев,Слинкин(труп) и прочии хапуги. Многие из них теперь ноют что пришли "москвичи" и всё отобрали ,а сами они кто не москвичи?
 Патриот
21.05.2013 11:14


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Собрались какие-то недоделанные, одного Суровцева ещё хоть как-то знаю.... И тот все проср...л, сам Городову отдал, теперь жалуется... Смех.
А про эту Исрку вообще интересно - сами отдали какому-то оффшору 12% и теперь типа патриоты!!!! Правильно их нагнули.
 Владимир123
07.06.2013 12:10


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Мне кажется от центра помощи не дождешься, на региональном уровне депутатам стоит поразмыслить о решении этой проблемы, а не заниматься всякой ерундой вроде придумывания "Закона о тишине".
 Владимир123
07.06.2013 12:18


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Что касается Суровцева и его претензиях к Городову - так это их барские проблемы. Но то что "Бирюса" показывает условную прибыль и работает через посреднические структуры, подконтрольные Городову - должно мне кажется заинтересовать налоговые органы. Государство низя обманывать, сон говорят нарушается...
 Леопольд
09.06.2013 08:19


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Вот говорил же кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно!" Можно ведь и доиграться до того, что опять захотят "Взять и всё поделить" Только не на сотню кусков, а на сто миллионов. Хм...Может самим делиться надо, как-то по более справедливому?
 Гаер
11.06.2013 08:32


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
" Экономика должна быть экономной !" Конгениально, Киса! Но ключевые слова здесь - "должна быть".То что есть сейчас не экономика, а физиогномика! Кто страшнее или умильнее рожу скорчит - тот и на коне. Или в телике, или в Парламенте, или в Лондоне... Как шутили у нас в армии: "Скорей бы война, может Америка нас завоюет..." А что? Войдём к ним ещё одним штатом, там хоть выборы по приличнее, да и собственников уважают...
 Владимир123
17.06.2013 13:14


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
По ходу в России сложилась целая сфера преступного и полупреступного бизнеса, заключающегося в отъёме компаний, объектов недвижимости и иной собственности у законных владельцев с помощью разного род азлоупотреблений правовыми и правоприменительными механизмами — проще говоря"рейдерство". Этот вид преступлений идёт волнами: если где-то произошёл один случай, там вскоре произойдёт и второй, и третий, и десятый. В последние годы рейдерство понемногу выходит из моды в столицах, где зародилось и перемещается в другие регионы, чем и объясняется обилие высказываний на эту тему общественности. Для борьбы с этой напастью необходима высокая квалификация правоохранителей и всемерная внимательность собственников; спад моды на рейдерские захваты в столицах как раз тем и объясняется, что в Москве и Питере собственники научились оберегаться от грабежа, да и следователи поднатаскались — вот злокозненные рейдеры и перемещаются в неискушённую провинцию.
 Светлана
17.06.2013 13:38


C нами с: 17.06.2013
Комментариев: 6
Город:
Да бог с ней с Америкой, она только своих собственников уважает. И без нее уже пол России продали, паскудники вроде Ельцина с Чубайсом. Последнее не дать растащить и развалить крысам и то хорошо. Заводы кончатся - землю начнут дербанить..
Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
Рекомендуем

ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.